Интерактивный подход это:
- Творческие задания
- Работа в малых группах
- Работа в парах
- Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
- Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
- Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
- Разминки
- Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)
- Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
- Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)
- Кейс-метод
- Презентации
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются:
• Многоголосье. Это возможность каждого участника
педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.
• Диалог. Диалогичность общения педагога и учащихся
предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться
друг к другу, оказывать помощь в формировании своего видения проблемы, своего
пути решения задачи.
• Мыследеятельность. Она заключается в организации
активной мыслительной деятельности педагога и учащихся. Не трансляция педагогом
в сознание учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной
познавательной деятельности.
• Смыслотворчество. Это процесс осознанного создания
учащимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме. Это
выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни.
• Свобода выбора.
• Создание ситуации успеха. Ведущие условия для
создания ситуации успеха – позитивное и оптимистичное оценивание учащихся.



Комментариев нет:
Отправить комментарий